Бизнес, новые горизонты
Мысли автора

Бизнес, рассуждения про базовые принципы.

Не будет ошибкой утверждение, что у каждого юридического лица в уставе есть пункт, звучит он так:

основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

То есть бизнес — это про извлечение прибыли.

Поэтому многие, считают этот пункт главным в своей деятельности. То есть прибыль является целью деятельности организации.

По моему мнению, прибыль может быть одной из целей деятельности, но отнюдь не главной. 

Определение бизнеса

Для понимания главной цели бизнеса, разберем само понятие и причины, определяющие деятельность как бизнес.

Возьмем определения бизнеса из википедии:

Бизнес — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону. Направлена на получение прибыли посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг.

Теперь давайте разберем, как выглядит цепочка извлечения прибыли, в процессе деятельности бизнеса.

Цепочка выглядит так:

  • предложение (качественный товар или услуга)
  • спрос (покупатель, клиент)
  • выручка (прибыль)

В описанной цепочке товар, услуга являются первичными, на втором месте стоит потребность, а уж на третьем месте прибыль. 

В упрощенном варианте эта цепочка выглядит только так и никак иначе!

Что первично?

Кто-то может сказать, что спрос является первичным, поскольку без его наличия не будет никаких продаж. Это означает, что он должен быть очевидным и под него нужно создавать товар или услугу. 

Но как правило, в современном мире, очевидные потребности клиента удовлетворены.

Большинство предложений на рынке, это гипотетическое представление создателей о существующей потребности.

Соответственно товар или услуга, являются первичными.

А вот первопричиной существования самого бизнеса, конечно же является потребитель, клиент, соответственно все создается только ради него.

Как получить прибыль?

Прежде всего, хочу обратить внимание, что в отличие от определения бизнеса данного википедией, в описанной цепочке извлечения прибыли, сама прибыль стоит в самом конце по объективным причинам.

Прибыль можно получить, только имея спрос на товар или услугу. Безусловно при этом, они должны быть качественными.

Это означает что, не создав качественную услугу или товар, они не будут иметь успеха на рынке.

Соответственно реализованный востребованный — качественный продукт, принесет прибыль. 

Противоречие в определении?

То есть закрадывается противоречие, определение говорит нам, что основная цель бизнеса, это прибыль.

А жизнь подсказывает, что прибыль прежде всего, это лишь следствие большого объема проделываемой работы на пути создания востребованной услуги или товара.

Отсюда можно сделать вывод, что только прибыль не может являться целью деятельности компании.

Более того, если все-таки сделать основной целью прибыль, то будущее у такой компании туманно.

Поскольку любое развитие, модернизация, усовершенствование качества, будут пресекаться на корню в угоду прибыли и экономии.

Соответственно удовлетворение клиента сводится на нет. И судьба такой компании в условиях конкуренции будет предрешена.

Определение без противоречий

Возьму на себя смелость заявить что:

определение бизнеса в словарях в корне неверно, поскольку изначально дает искаженное понятие.

Которое в конечном счете влияет на восприятие, реализацию бизнеса и отношение к нему. 

Исходя из понимания первопричины существования бизнеса-наличие клиента, можно вывести следующее определение 

Бизнес — это предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону. Направлена на удовлетворение потребности клиента посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг и получения прибыли. 

В таком определении нет противоречия. Все встает на свои места, цепочка событий соответствует цепочке извлечения прибыли

Переосмысляем цели бизнеса

Тем, кто хочет переосмыслить цели и принципы организации, может помочь такое понятие как миссия

Миссия — смысл существования организации, её принципы работы

Это широкое понятие, прежде всего, включающее многообразие набора механизмов, инструментов реализации, смысла существования организации. 

Можно сказать, что это нечто возвышенное, идеализированное, но только возвышенные ориентиры и требования позволяют достичь желаемого.

Как раз на пути достижения смысла существования, ставятся различные промежуточные цели и задачи (в том числе и прибыль).

При достижении которых, предприятие становится конкурентоспособным, эффективным, привлекательным для клиента.

И как вознаграждение за проделываемую работу и повышения качества получает бонус в виде прибыли.

Не вопреки качеству, а благодаря качеству.

Предприятие получает не только прибыль, но и перспективу развития, процветания, финансовую и конкурентную устойчивость.

Таким образом, миссией коммерческого предприятия, может быть только стремление к удовлетворению потребности клиента.

Соответственно, целью деятельности организации является:

удовлетворение потребности клиента, путем создания качественных товаров, услуг и получение прибыли.

Ну а пути удовлетворения потребности клиента у каждой компании конечно же свои.

Что будет, изменив подход?

Определив миссию компании и приняв её на вооружение, организация встает на путь долгосрочных изменений. Несомненно в начале пути будет непросто, в середине непонятно.

В результате, когда вы уже набрали критическую массу положительных изменений качества продукции, услуги, результат не заставит себя долго ждать.

Клиентская база, будет только расти и как вознаграждение за проделанную работу, компания получит рост прибыли.

Более того, на пути создания качества, будут меняться в лучшую сторону такие аспекты деятельности как:

  • персонал
  • корпоративная культура
  • позиции на рынке
  • масштабирование бизнеса

Не бойтесь экспериментировать!

Если вас не устраивает происходящее в организации, возможно ей не хватает миссии?

С чего начать?

Ну хорошо, скажете вы, допустим, что так. А начать то с чего?

Я предлагаю начать с более земных вещей, чем миссия. Таких например как порядок в ваших рабочих процессах:

  • документооборот
  • задачи и контроль исполнения
  • служебная переписка
  • статистика эффективности сотрудников, подразделений
  • информационное поле организации

Ведь чем больше порядка, тем яснее выглядит картина этих самых процессов. А так же, какие направления требуют более пристального внимания.

Упорядочить рабочие процессы помогают специализированные программы. Такие как например Overport.

Overport поможет вам настроить все вышеперечисленные процессы.

При этом, у вас возникнет ощущение целостности организации. Поскольку программа, дает возможность владеть любой информацией в любое время.

А в процессе внедрения управления процессами, можно замахнуться и на миссию компании.

И ваш бизнес, выйдет на совершенно другой уровень развития!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *