Alex-blog1

Система управления организацией

Система управления организацией, прежде всего, это набор механизмов, инструментов, связанных друг с другом и позволяющих влиять на объект управления с целью достижения конкретного результата.

Прежде всего, само слово «система» подразумевает целостность различных элементов, поэтому логично, если мы дадим такое определение.

Безусловно в данном случае, под объектом управления мы подразумеваем организацию, группу людей, объединенных общей целью.

Любой компании, фирме, предприятию, необходимы настроенные процессы управления, чтобы винтики и гаечки работали без сбоев и результат радовал. В противном случае организацию и ее сотрудников в конечном счете, не ожидает ничего хорошего.

Инструменты системы управления организацией

Исходя из важности настроенной системы управления, прежде всего, необходимо определиться с её инструментами.

Поэтому, я бы выделил восемь основных инструментов системы управления:

1. Делопроизводство

2. Документооборот

3. Информационное поле (информационные потоки)

4. Алгоритмы постановки задач и контроля исполнения

5. Планирование

6. Статистика и аналитика (управленческие)

7. Управление персоналом (кадры)

8. Финансы (бухгалтерия)

Примечательно, если провести исследование, какие инструменты системы управления настроены в российских компаниях, думаю, результат будет таким:

А теперь оцените объективно, все ли перечисленные инструменты настроены у вас в организации?

Для чего нужна система управления организацией

Почему в большинстве организаций, настроена только одна треть инструментов? Ведь, казалось бы, все перечисленные важны в жизни организации.

Да все очень просто, потому что как правило, в первую очередь настраиваются процессы, последствия от которых не заставят себя долго ждать:

А вот по поводу не организованных инструментов, таких как:

безусловно, вам придется иметь дело только с собой и с результатами деятельности вашей организации. И в этом случае мы, как всегда, полагаемся на свою голову, мол я и так все знаю, умею и помню кому что сказал, поручил. Но ведь частенько как раз это нас и подводит. 

Уровень эффективности сотрудников, в конечном счете, ровно, как и результат работы компании не повышается, в лучшем случае остается неизменным, в худшем, ну вы и так догадываетесь…  

В результате, это влияет на качество ваших товаров, услуг и как следствие на финансовую стабильность организации. 

Как было сказано выше, система управления состоит из разных элементов, влияющих на деятельность организации.

И чем большее их количество настроено, тем успешнее себя чувствует организация на рынке.

Прежде всего, настроенный элемент системы управления, создает порядок, экономит ресурсы, дает больший результат в отличие от не настроенного. 

Более того, никто не будет спорить с тем, что в бухгалтерии нужен порядок. Как только наступает хаос в финансах, жди беды. 

Исходя из вышесказанного, система управления организацией, безусловно, является ключевой в настройке её деятельности.

Как настроить систему управления?

Хорошая новость в том, что для этого не требуются сверх усилия или большие затраты, тем более, что часть элементов этой системы (кадры и бухгалтерия) и так уже настроены и работают. Остается только уделить внимание оставшимся. 

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

А) Настроить все самому из подручных средств. Используя для информационного поля какой-нибудь мессенджер, для постановки задач, блокнот, статистику собирать из разных источников и сводить в экселе.

Несомненным плюсом этого пути является фактическое отсутствие каких-либо финансовых затрат.

Но мы должны учитывать при этом и недостатки:

Как видно из недостатков, на все потребуется немалое количество времени и что немаловажно нервов. А время, безусловно — это самое ценное, что у нас есть.

Б) Воспользоваться специализированной программой, у которой прежде всего, есть все недостающие вам элементы.

Из плюсов прежде всего, стоит отметить:

Из минусов, пожалуй, стоит отметить необходимость платы за подобные программы. Но на рынке их достаточное количество, чтобы выбрать себе по карману. Тем более, что при использовании они действительно окупаются. 

С чего начать

Одной из таких программ является система управления Overport, она также, позволяет настроить такие инструменты системы управления как:

1. Делопроизводство

2. Документооборот

3. Информационное поле (информационные потоки)

4. Алгоритмы постановки задач и контроля исполнения

5. Статистика и аналитика (управленческие)

6. Планирование

Безусловно, кто-то, прочитав статью скажет, ну и зачем мне заморачиваться и так все неплохо. И да, в конечном счете вам решать, заморачиваться или нет. 

Но только используя проверенные методы, вы можете на них положиться и улучшить показатели деятельности организации, что прежде всего, отразится на её финансовом результате.

Откройте для себя систему управления Overport