эффективность сотрудников, управление
Мысли автора

Эффективность сотрудников

Никто не будет спорить с тезисом, что эффективность сотрудников напрямую влияет на результат деятельности предприятия. По причине того, что это очевидный факт.

Поэтому крайне необходимо, иметь способы и методы оценки этой самой эффективности. Более того, было бы неплохо иметь возможность оценивать, что называется в онлайн режиме.

Ведь вовремя заметить сбой в системе, означает минимизировать возможные риски.

Речь в статье пойдет не об общепринятых способах и методах оценки персонала (аттестация, интервьюирование, анкетирование и т.д.).

А об ежедневном инструменте, прежде всего, позволяющем что называется «держать руку на пульсе». 

Традиционные методы хороши по-своему. Однако как правило, информация о результате оценки доходит до руководителя с задержкой по времени.

Поскольку нужно:

  • провести оценку
  • составить отчет
  • доставить руководителю

Кроме того, если у вас в организации существуют подразделения территориально удаленные, то в этом случае сам процесс оценки будет затруднен.

Поскольку на любое взаимодействие с сотрудниками удаленного подразделения, будет уходить время.

Что такое эффективность сотрудников

Предлагаю такое определение:

Эффективность сотрудника — это способность за определенный промежуток времени выполнить 110% от требуемого, на 100% качественно.

В результате результат, должен превысить ожидания. Но при этом безусловно, речь не идет о чем-то сверхъестественном. А всего лишь об элементарном внимании к деталям.

При решении задач, часто возникают нюансы. Вот как раз 10% сверх требуемого, это и есть способность справляться с нюансами.

Понимание эффективности подчиненных, формируется прежде всего от объема выполняемой работы, ее качества и сроков исполнения. От этого в конечном итоге, будет зависеть как вы оцените конкретного сотрудника.

Несомненно, эффективность сотрудников, помимо исполнения рабочих обязанностей, формируют и другие критерии оценки. 

Такие, например, как:

  • самодисциплина 
  • инициатива
  • результативность
  • креативность решений
  • умение работать в коллективе

Безусловно, они как раз и являются тем стержнем, на чем формируется способность выполнять требуемый объем работы.

Поэтому, я как руководитель, всегда стремлюсь к знанию возможностей каждого сотрудника в организации.

Это знание прежде всего позволяет формировать реальную команду, способную работать в режиме изменений и на которую несомненно можно положиться.  

Источники таких знаний могут быть разнообразны:

  • личное общение
  • докладные записки
  • сводки о ситуации в компании
  • отчеты сотрудников

и т.д. перечень можно продолжать, в конечном счете, все зависит от личных привычек и предпочтений.

Держать руку на пульсе

По моему мнению, лучший источник информации, это симбиоз традиционного и инновационного. То есть объединение имеющихся источников знаний с инструментами, которые позволяют сэкономить время. 

Примечательно, что такие инструменты есть, это не что иное как системы управления бизнес-процессами организаций.

Они могут устанавливаться как стационарно на компьютер, так и работать онлайн, через обычный браузер. На рынке их великое множество и при желании можно выбрать на любой вкус и цвет.

Я предлагаю вам как способ оценки эффективности сотрудников, систему управления Overport.

Методом будет служить весь функционал программы.

Поскольку каждый ее элемент — это непрерывный контроль за деятельностью персонала.

При работе, система логически создает ряд требований. Которые и являются ориентиром для руководителя при оценке сотрудника.

Для этого достаточно просто работать в системе. Она сама все вам расскажет и покажет. Кто, что не выполнил, не заполнил, не ответил, пропустил и т.д.

Таким образом, имея обратную связь, у вас будет инструмент непрерывной оценки, который позволит «держать руку на пульсе».

Личный опыт

На своем опыте убедился, что необходимо регулярно получать обратную связь от сотрудников, позволяющую понимать уровень эффективности персонала. 

Как-то мой друг, когда при нем, мне позвонил мой сотрудник, сказал:

если тебе звонит подчиненный, не бери телефон сразу, выжди 30 минут. Но если он тебе позвонит в течение получаса второй раз, тогда отвечай.

На мой удивленный вид, он ответил, что:

как правило, больше половины возникших вопросов у подчиненных, решаются ими самими в течение получаса.

Самое интересное, что это так и подтверждалось не раз.

Этот простой жизненный пример, показывает, что простой звонок, может служить критерием оценки способности сотрудника, самостоятельно решать вопросы.

Самым незаменимым инструментом обратной связи в работе, для меня стала система управления Overport.

Благодаря ей, я не только настроил информационное поле организации, реализовал контроль и постановку задач.

Еще, создал свою систему аналитики эффективности подразделений, на основании статистики предоставляемой программой.

Ниже пример, статистики предоставляемой программой

Эффективность сотрудников, управление

Имея статистические данные, я ежедневно проверял уровень выполнения задач, по интересующим меня подразделениям. При необходимости, оперативно вносил корректировки в рабочий процесс.

Благодаря этому, в одном из подразделений на 15% (6 человек), удалось сократить численность персонала, без потери производительности.

Также, в другом подразделении, в результате настроенной обратной связи и статистике, повысилась производительность труда на 20%

Имея картину эффективности сотрудников в реальном времени, вы тем самым поддерживаете на должном уровне эффективность подразделений и предприятия в целом.

Не пренебрегайте современными методами и инструментами оценки эффективности персонала. Они несомненно расширят ваши возможности коммуникации, контроля и сэкономят время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *